А вы знаете, что разница между хорошим продавцом и плохим при равных условиях может быть 1/50. Хотите понять причины? Тогда это статья для вас.
Хорошая новость – продавцом не рождаются, а становятся. Быть хорошим продавцом престижно. Хорошие продавцы много зарабатывают и никогда не остаются без работы, даже если в стране кризис.
Что же нужно делать, чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым продавцом?
Был проведен эксперимент среди хороших и плохих продавцов в торговом зале. Самая большая разница между ними в том, что плохие продавцы практически не инициируют общение с покупателями, они их просто игнорируют. Почему так происходит? Плохие продавцы боятся получить отказ, боятся подойти к покупателю и предложить помощь.
А что же делают хорошие продавцы?
Хорошие продавцы:
- Любят свою работу.
- Верят в свой продукт/услугу.
- Они его знают и всегда спокойно и уверенно о нем говорят.
- Нравятся сами себе, самодостаточны.
- Берут ответственность за результат на себя, а не сваливают проблемы на других или обстоятельства.
- Заботятся о своих клиентах. Они обходительные, чуткие, умеют слушать и слышать.
- Они не боятся предложить людям помощь, пытаются объяснить все про свой товар. Никогда «не впаривают» человеку то, что ему не нужно.
- Понимание, доверие, дружба, сочувствие, внимание – вот главные признаки хорошего продавца.
Как стать хорошим продавцом?
- Постоянно самосовершенствуйтесь. Учитесь, читайте книги, ходите на семинары. Начинайте день с чтения, чтобы разогреть мозг.
- Слушайте обучающие кассеты в машине. Питайте мозг, он станет умнее и проницательнее.
- Визуализируйте. Думайте о удаче и вспоминайте свои удачные продажи. Настраивайте себя на успех.
- Контролируйте ситуацию. Не раздражайтесь. Проявляйте терпение. Будьте любезны в любой ситуации.
- Следите за своим внешним видом и манерами. Перед переговорами всегда задавайте себе вопрос: почему клиент должен заинтересоваться вами?
- Во время переговоров сначала выявляйте потребности, потом продавайте, а не наоборот.
- Задавайте открытые вопросы: какой, когда, почему, как. Клиенты начнут рассказывать. Например, такие вопросы мы задаем своим клиентам: Какая цена вам показалась бы приемлемой? В какой срок вам нужно уложиться? Почему вы решили изменить дизайн? Какую задачу должен решать ваш сайт?
- После переговоров всегда анализируйте ваше общение и выносите уроки.