Психология продаж. Как стать высокооплачиваемым продавцом?

А вы знаете, что разница между хорошим продавцом и плохим при равных условиях может быть 1/50. Хотите понять причины? Тогда это статья для вас.

Хорошая новость – продавцом не рождаются, а становятся. Быть хорошим продавцом престижно. Хорошие продавцы много зарабатывают и никогда не остаются без работы, даже если в стране кризис.

Что же нужно делать, чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым продавцом?

Был проведен эксперимент среди хороших и плохих продавцов в торговом зале. Самая большая разница между ними в том, что плохие продавцы практически не инициируют общение с покупателями, они их просто игнорируют. Почему так происходит? Плохие продавцы боятся получить отказ, боятся подойти к покупателю и предложить помощь.

А что же делают хорошие продавцы?

Хорошие продавцы:

  • Любят свою работу.
  • Верят в свой продукт/услугу.
  • Они его знают и всегда спокойно и уверенно о нем говорят.
  • Нравятся сами себе, самодостаточны.
  • Берут ответственность за результат на себя, а не сваливают проблемы на других или обстоятельства. 
  • Заботятся о своих клиентах. Они обходительные, чуткие, умеют слушать и слышать. 
  • Они не боятся предложить людям помощь, пытаются объяснить все про свой товар. Никогда «не впаривают» человеку то, что ему не нужно.
  • Понимание, доверие, дружба, сочувствие, внимание – вот главные признаки хорошего продавца.

Как стать хорошим продавцом?

  1. Постоянно самосовершенствуйтесь. Учитесь, читайте книги, ходите на семинары. Начинайте день с чтения, чтобы разогреть мозг.
  2. Слушайте обучающие кассеты в машине. Питайте мозг, он станет умнее и проницательнее.
  3. Визуализируйте. Думайте о удаче и вспоминайте свои удачные продажи. Настраивайте себя на успех. 
  4. Контролируйте ситуацию. Не раздражайтесь. Проявляйте терпение. Будьте любезны в любой ситуации.
  5. Следите за своим внешним видом и манерами. Перед переговорами всегда задавайте себе вопрос: почему клиент должен заинтересоваться вами?
  6. Во время переговоров сначала выявляйте потребности, потом продавайте, а не наоборот. 
  7. Задавайте открытые вопросы: какой, когда, почему, как. Клиенты начнут рассказывать. Например, такие вопросы мы задаем своим клиентам: Какая цена вам показалась бы приемлемой? В какой срок вам нужно уложиться? Почему вы решили изменить дизайн? Какую задачу должен решать ваш сайт? 
  8. После переговоров всегда анализируйте ваше общение и выносите уроки.

Leave a comment