“О чём кричит SEO”

Мировое интернет сообщество уже давно выступает за качественный, уникальный и информативный контент. Такая тенденция наметилась с тех самых пор, как люди перестали пропускать через себя все, что им попадается в сети и стали избирательны…

Google и Яндекс пересматривают свое отношение к контенту и посвящают свою работу не поисковым системам, а пользователям. Контент правит. Именно так хочется сказать о сегодняшней цифровой действительности и отодвинуть на второй план SEO-специалистов с их эпатажной и навязчивой раскруткой сайтов.

Неужели еще недавно культовое направление интернет–маркетинга исчерпало себя? Давайте разбираться.

Что действительно скрывает SEO-оптимизация?

Критикуя поисковую оптимизацию, мы забываем самое главное – она необходима. Кто же, интересно, будет думать о всех тонкостях настройки и отладки сайта? Проверять его эргономику и юзабилити? Именно здесь SEO играет ключевую, определяющую роль. Такая оптимизация помогает и создает качественную платформу для контента. С его помощью можно провести эффективный аудит при редизайне, настроить правильный URL адрес, карту сайта и директивы robots.txt, а также обеспечить мощную поддержку веб-ресурса.

По информации Conductor всего 2% пользователей считают, что в прошлом году поисковая оптимизация не принесла ожидаемых результатов, тогда как 57% считают, что помощь веб-продвижения неоценима и приносит свои результаты.

Прислушайтесь к Google

Включайтесь в работу и создавайте для людей. Сегодня уже никого не обмануть. Поисковые системы знают, что вы задумали. Они словно читают весь входящий контент и выбирают самую актуальную информацию. Теперь нет смысла использовать ключевые слова где попало. Изучайте свою аудиторию, запросы, которые они ежедневно оставляют. Узнавайте, что их волнует, чем они дышат и, только тогда, подбирайте ключевые слова. Такие слова будут не просто иметь высокую эффективность, но и станут неотъемлемой частью ценности, которую несет в себе ваш контент.

“В SEO то, что работает для одних сайтов, может не работать для других, так как все они уникальны и у всех разные потребности. Возьмите на себя ответственность за свои действия. Выполните все, что обещали и даже больше”

Джил Волен, Генеральный директор, High Rankings

Создавай и властвуй

Самое время вспомнить про SEO-аудит. Такое комплексное решение поможет не промахнуться с продвижением собственного ресурса, а то и вовсе попасть с ним в лидеры рейтингов. Поверьте, с этим стоит разобраться.

  • Внимательно изучите собственный продукт/услугу. Проведите подробный анализ целевой аудитории. Такое решение поможет набросать не один десяток разнообразных идей к созданию контента, а поисковые системы с удовольствием выведут ваш ресурс в лидеры.
  • Посмотрите на какие запросы пользователей стоит обратить внимание.
  • Комфорт и удобная навигация превыше всего. Тестируйте юзабилити сайта. Удаляйте спам и “битые ссылки”. Не оставляйте ни единого шанса конкурентам. Сделайте все, чтобы удержать клиента. Цена ошибки в глобальной сети сегодня очень высока.
  • Регулярно обновляйте контент, поправьте верстку сайта, где это необходимо.
  • Проверьте контактную информацию и скорость загрузки сайта. Кстати говоря, некорректная работа веб-сервера может не только отпугнуть посетителей, но и лишить почетного места в поисковой выдаче Google и “Яндекс”.
  • Изучайте конкурентов. В чем они лучше или хуже вас? Где их сильные или слабые стороны? Разработайте собственную контент-стратегию и включайтесь в борьбу за клиента.

Обратившись к аудиту, вы поймете, что не так с вашим сайтом, от чего следует избавиться, а что, наоборот, добавить. Придумайте как лучше его использовать и сделать удобным. Это, несомненно, добавит баллов в вашу маркетинговую “карму”.

URL всемогущий

Создайте понятный URL-адрес, он вам еще пригодится. Поисковые системы циничны и предпочитают только короткие и простые адреса. Некоторые уверены в том, что это просто, ну или даже не важно. Но на практике все обстоит иначе.

  • Начнем с того, что ваш URL может, а, в идеале, должен максимально упростить работу с сайтом. Пользователи станут лучше понимать его структуру, если он будет единым и не отличным от остальных разделов.
  • Не используйте длинные URL-адреса. Все мы знаем, чему учат народные пословицы про краткость.
  • Откажитесь от цифровых значений. Они усложняют навигацию и значительно проигрывают строчным аналогам.
  • Добавьте ключевых слов и разделите на части субдомены.

Как видите, и здесь без SEO никуда. Поэтому сделайте свой URL-адрес настолько простым, насколько это возможно. Организуйте контент таким образом, чтобы он был для человека, стал доступным и не вызывал дополнительных вопросов.

Исходный код для всех

Адаптивный веб-дизайн сегодня популярен как никогда, и это только начало. Google буквально кричит об адаптации под мобильные носители. А нам, по всей видимости, стоит прислушаться.

С позиции SEO такие сайты, которые оптимизированы под мобильные устройства, имеют значительные преимущества. Они представляют единое целое с основным сайтом и обладают идентичным URL-адресом, HTML кодом, такими же страницами и контентом. Это принципиально упрощает индексацию поисковым системам. Несомненным плюсом будет являться и то, что такая оптимизация значительно снижает процент “отказов” и поиска альтернативных решений.

Согласно анализу, проведённого seoClarity, кликабельность мобильной выдачи Google для сайтов первой позиции составляет 27,7%, второй – 9,2%, третьей в этом списке повезло меньше – всего 3,9%.

“Я бы не беспокоился о том, что сайт с адаптивным дизайном что-то теряет с точки зрения SEO, поскольку в этом случае у вас единый URL для всех пользователей”

Мэтт Каттс, ведущий инженер–программист, Google

С SEO всё начинается

Стоит признать – веб-оптимизация важна как никогда. Она определяет и расставляет приоритеты. Является мощным инструментом и фундаментом в создании качественного веб-ресурса. Не забывайте об этом. Закладывать понятные URL-адреса и создавать платформу для смартфонов нужно заранее. Правильное SEO начинается задолго до того, как будет установлен последний графический элемент и сайт пойдет в работу. Экономьте свое время и деньги. Все, что вы забудете на этапе сборки, даст о себе знать чуть позже, когда пользователь, не обращая внимания на весь драгоценный контент, будет разворачиваться и уходить в поиске лучших идей и предложений.

Ведь всю основную работу за SEO дизайн не сделает.

“Правила игры в SEO постоянно меняются, и Вы должны быть всегда открыты к тестированию всего нового, чтобы добиться тех позиций выдачи, которые хотят ваши клиенты”

Нейл Патель, Соучредитель, KISSMetrics

Leave a comment