Креативная концепция – это создание идеи продвижения бренда и способов по ее воплощению. Термин «концепция» по латыни «conceptio» – понимание, система. То есть любые замыслы, требующие творческих сил – это и есть креативная концепция.
Для успешного старта новым компаниям и брендам необходимы креативные решения, чтобы ярко заявить о себе рынку. Также креативные концепции нужны компаниям и продуктам в случае спада интереса или спроса.
Любая компания начинает своё развитие с идеи. Находится товар или услуга, которая предположительно будет востребованной и популярной. Затем начинается аналитический процесс: проводятся маркетинговые исследования по рынку и конкурентам, изучается целевая аудитория, ее ценности и предпочтения.
Когда подготовка окончена, любой бизнесмен имеет желание выгодно предложить свой товар потребителям и призвать покупать именно у него. Рынок предлагает большое изобилие различных товаров и услуг. Выделиться среди всего этого многообразия поможет индивидуальный, непохожий на других образ. Покупатели хотят найти не только качество по демократичной цене, но и что-то интересное, новое, полезное.
Основные требования креативной концепции:
- Сделать предложение ценным, максимально привлекательным и запоминающимся.
- Создать уникальный образ бренда.
Креативная концепция помогает прорекламировать и продвинуть бренд. Без креативной концепции новые продукты могут остаться незамеченными.
Для чего нужна креативная концепция?
Креативная концепция, в случае правильного подхода, помогает решить ряд задач:
- Привлекает внимание будущих потребителей;
- Помогает донести до них необходимость приобретения товаров или услуг, подчёркивая все их преимущества и достоинства;
- Выгодно выделяет продукт от конкурентов.
Последовательные этапы создания креативной концепции
- Определяются барьерные рамки, которые присутствуют у каждой категории потребителей и которые предстоит преодолевать с помощью избранных и придуманных образов.
- Придумывается основная идея, которая в дальнейшем будет дорабатываться и развиваться.
- Формулируется ключевое коммуникативное обращение, которое будет способно успешно донести до целевой аудитории нужную информацию о преимуществах нового бренда.
- Создаётся основной визуальный образ, который должен быть настолько сильным, чтобы привлечь внимание будущих потребителей и спровоцировать их на необходимые действия. Образ должен быть уникальным, эффектным, лёгким для восприятия.
Выходит, что за каждым с виду простым и непринуждённым решением, стоит тщательно обдуманная идея, созданная на основе многих анализов, исследований и выводов.
Креативная концепция – это идея, выраженная на бумаге, в презентациях или даже эскизах. Воплощение полученной идеи – это уже стратегия продвижения, которая воплощается под средством рекламы на ТВ, в журналах, газетах, интернете, радио или других видах промоушена. Средства распространения идеи бренда могут быть абсолютно разными, главное, чтобы эта идея была донесена до целевой аудитории и была ей понятна и интересна.
Прибегая к созданию креативной концепции важно знать, что она представляет собой важный документ, где собраны возможные идеи и образы, выгодно представляющие ваш бренд. Это большой и сложный проект, требующий профессиональной аналитики и творческих решений.