Что именно закладывается в смысл термина “нейминг” (от англ. naming − присваивание имени) и с какой стороны следует к нему подходить?
Нейминг торгового центра
В суть нейминга входит не простой подбор звучного названия, а снабжение его смысловой нагрузкой. Название обязано доносить до потенциального покупателя направленность бизнеса торговой компании и ее плюсы относительно конкурентов, одновременно пропагандируя достоинства нового торгового предприятия. Такой процесс создания наименования умеют организовывать профессионалы, не боясь в нем множества подводных камней. Самое же основное в нейминге ─ название должно в обязательном порядке привлекать возможного потребителя.
Изучение объекта нейминга
Приступая к подбору названия, нужно как можно более полно определиться с уже существующей информационной базой, Чтобы избежать дублирования, плагиата и путаниц изучается конкурентное поле и конкретный объект.
На что нужно обратить внимание при изучении объекта, в нашем случае торгового комплекса:
- габариты торгового центра, количество этажей;
- архитектурный стиль здания и внутренний дизайн помещений;
- инфраструктура;
- состав предприятий-арендаторов;
- целевая аудитория центра – психологический портрет покупателя.
Подбор подходящей концепции позиционирования
Далее решается вопрос, какой замысел по позиционированию заложен на объекте по логике вещей:
-транспортный,
-торговый,
-исторического характера,
-народный,
-урбанистический,
-универсальный.
Творческий этап нейминга
Затем рамки нейминга сужаются и начинается процесс генерации имени. Вкратце он состоит из этапов:
- Обработка исходной информации;
- Оценка рыночной позиции и степени конкуренции в ареале воздействия центра;
- Генерация вариантов названий;
- Проверка названий на уникальность;
- Окончательный выбор названия, наиболее полно отвечающего всем целям.
Стилистико-морфологические требования к названию объекта
Существует 7 правил нейминга, соблюдая которые можно выбрать лучшее название торгового центра. В идеале оно:
- краткое, но имеет смысловое содержание;
- является уникальным;
- связано с реальностью;
- активирует коммуникационно-мыслительный процесс;
- запоминается;
- приятно для ушей и глаз;
- не вызывает негативного отношения.
При генерации наименования торгового центра учитывается ряд лексико-грамматических особенностей. Прежде всего − специфика словообразования в языке, на котором придумывается имя. Затем надо подумать над возможными ассоциациями, возникающими при его чтении и озвучивании. Название, характеризующее торговый объект, должно надежно закрепляться в подсознании потенциального покупателя. Также нужно помнить про рекламные коммуникации торгового центра, как название звучит, легко ли произносится и запоминается?
В заключение еще раз повторимся: название торгового центра должно обязательно привлекать