С самого начала повествования Ицхак Адизес говорит, что идеальных менеджеров не существует, как и идеальных людей. Стремление к совершенству бессмысленно.
С самого начала повествования Ицхак Адизес говорит, что идеальных менеджеров не существует, как и идеальных людей. Стремление к совершенству бессмысленно.
Интригует уже само название. С самого начала повествования Ицхак Адизес говорит, что идеальных менеджеров не существует, как и идеальных людей. Стремление к совершенству бессмысленно.
Адизес – писатель, эксперт в области повышения эффективности ведения бизнеса, консультант крупнейших компаний и правительственных организаций, автор множества методологий менеджмента, выделяет 4 типа менеджеров по коду PAEI:
Produsing (Что нужно делать). Это продукт или производство результатов.
Менеджер типа Paei – это человек-результат, нацеленный на краткосрочный успех.
Administrating (Как нужно делать). Это организация процессов. Обеспечение эффективности в краткосрочном аспекте.
Менеджер pAei-типа – это человек-эффективность, любит контролировать ситуацию, следит за порядком и четкостью в исполнении задач.
Entrepreneuring (Когда и зачем это нужно делать). Это определение стратегии и направления движения компании.
Менеджер paEi-типа – это человек-провидец, он решает, какие направления нужно развивать, а какие закрыть. Это человек-идея, творческая личность, направленная на долгосрочные перспективы.
Integrating (Кто что должен делать). Это система ценностей компании, атмосфера внутри организации.
Менеджер paeI-типа — это человек-лидер, отзывчивый и чуткий, который умеет формировать команды (коллективную работу), атмосферу, целостность и в тоже время взаимозаменяемость.
Сочетать в одном лице все 4 типа менеджмента по мнению автора невозможно, но «закрытие» нескольких функций, и понимание каждой для лидера или руководителя компании — необходимо.
Гармоничное распределение этих функций в организации будет обеспечивать ее здоровье. Если же какая-то из функций будет страдать, это приведет либо к ухудшению продукта/услуги, либо к спаду продаж и сокращению доли на рынке, либо к текучке кадров.
В книге 14 глав, каждая из которых описывает основные проблемы менеджмента в компаниях, например, такие:
- Как правильно структурировать обязанности в компании?
- Как правильно коммуницировать с членами команды?
- Как продуктивно проводить совещания?
- Как набирать и обучать команду?
- Как определить психотип человека на собеседовании?
В книге Ицхака Адизеса также раскрываются вопросы менеджмента на различной стадии организации. Писатель считает, что для стадии активного роста нужен PaEi тип, для юной организации Paei – непродолжительное время, потом pAEi. Когда организация переживает свой расцвет — нужен paEI тип, для стареющей организации — PaEi, для компании, теряющей долю рынка нужен менеджмент Paei-типа.
Несмотря на научность книги, она написана легким и понятным языком, приводятся живые примеры из практики писателя. Всё становится понятным и прозрачным. По прочтению книги вы раскладываете своих менеджеров по «типам».
Методология, данная Адизесом в книге, может применяться как для крупных, так и для маленьких компаний. Книга будет полезна руководителям, бизнес-консультантам и управленцам, которые заинтересованы в создании эффективных команд и здоровых динамично развивающихся компаний.