Email-маркетинг в 2015 году адаптируется под новые условия

Современный интернет-бизнес развивается на фоне бурной популярности социальных сетей и мобильных приложений. Каналы общения с клиентом радикально изменились буквально за несколько лет.

Найдет ли Email-маркетинг себе место в новой картине виртуального бизнеса? Может ли в таких условиях самый эффективный канал контакта с потребителем сохранить за собой лидирующие позиции?

Ответ аналитиков однозначен: да, может.

Но чтобы выжить в современной среде, Email-маркетинг естественным образом должен подстроиться под актуальные условия. Как известно, гибкость любого инструмента маркетинга — залог его долгожительства. С этим у Email-маркетинга проблем нет.

В 2015 году ожидается укоренение нескольких новых «фишек» Email-маркетинга, которые помогут ему оставаться на волне.

Отписаться не читая!

Gmail был первым, кто предложил пользователям возможность отписаться от рассылки, не читая сообщения и без лишних кликов. Казалось бы, явный маркетинговый промах. Но нет.

Эта возможность стимулирует создание действительно интересного и качественного контента в рассылках. Пользователь это, несомненно, оценит. А для компании намного удобнее работать с базой заинтересованных клиентов, чем пытаться удержать тех, кто не нуждается в услугах.

Приемы получения обратной связи при отписке теряют актуальность. Просьбы указать причину отписки уже используются крайне редко. Самым удачным приемом компании при отписке пользователя становится простое сообщение о том, что запрос принят и выполнен.

Полная адаптация под мобильные устройства

Большинство сообщений сегодня получаются через мобильные устройства. Громоздкие ПК уходят в прошлое, а значит, изменяется дизайн электронных писем, способы форматирования и формат подачи данных.

Сегодня многие компании предпочитают менее ресурсозатратный путь мобильной адаптации Email-рассылки: создается сообщение, которое одинаково хорошо выглядит на ПК и мобильных устройствах. Некоторые предпочитают выделять мобильную аудиторию в отдельный сегмент и делать для них редизайн рассылки.

Мобильная Email-рассылка отличается:

  • узкой полосой текста с вертикальной ориентацией (необходимость в горизонтальной прокрутке исчезает);
  • доминированием крупных шрифтов, чтобы адресату не нужно было увеличивать масштаб при чтении;
  • сильно акцентированными кнопками и ссылками для удобства их поиска и нажатия;
  • высокой скоростью загрузки и минимумом графических файлов.

Максимальная интеграция с другими каналами маркетинга

Пока еще новая и тестируемая методика — синтез Email-маркетинга и социальных медиа. Аналитики оценивают этот прием как весьма перспективный при его грамотной подаче. Без такой многоканальности Email-рассылки могут очень быстро оказаться за бортом.

Для интеграции в Email-рассылках используются ссылки на социальные сети, а на страницах в соцсетях размещаются формы для оформления подписки. При этом главное в этом процессе — дать пользователю понять, что из рассылки он может получить уникальную информацию, которой нет в соцсетях.

Глубокая аналитика и тестирование

Email-маркетинг в новой для себя среде вынужден применять более продвинутые технологии аналитики и точные методики тестирований. Необходимость в качественной персонификации приведет к появлению сильнейших прогнозируемых алгоритмов.

Статистика по используемым почтовым клиентам, данные об обмене информацией в соцсетях, уровень открытий писем, переходы по ссылкам — все эти данные позволят не просто получить представление об аудитории, но и в дальнейшем моделировать ее реакцию и поведение путем использования маркетинговых приемов.

Leave a comment