Частая ошибка для различных агентств на российском рынке все называть «бренд-буком».
Логотип, бланк, визитки, аккуратно упакованные в папку в фирменном стиле, как часто полагают, в действительности не является бренд-буком. Некоторые агентства добавляют в этот пакет сувенирку и униформу, увеличивая объем документации. В действительности же происходит путаница понятий, в результате чего работники этой сферы не понимают друг друга.
Что же из себя представляет бренд-бук?
Более корректно под этим понятием подразумевать не только свод визуальных стандартов бренда, а скорее его суть: идея, миссия, атрибуты и ценности. Это его философия, идентификаторы, сообщение, которое несет этот бренд потребителю, и описание способов его передачи. Таким образом, бренд-бук – это название документа с перечнем законов и правил, регулирующих жизнь бренда, как с позиции идеи, так и с точки зрения методологии выражения этой идеи. Как правило, это закрытый внутрикорпоративный документ, предназначенный в основном для топ-менеджеров (и для бренд-менеджеров) компании. Для персонала часто выпускается сокращенный вариант бренд-бука в виде брошюры с урезанным содержанием.
Что такое гайд-бук?
Визуальное же воплощение бренда сосредоточено в другом документе – гайд-буке, его еще называют гайд-лайном и «паспортом стандартов». Как раз в этот документ и входит: логотип, знак, логоперсонаж (если имеется), шрифты, оформление документов для конечного потребителя, маркетинговые материалы, сувенирная продукция и пр.
Гайд-бук – технический документ, ориентированный на дизайнеров. В нем прописываются принципы расположения логотипа, фирменные цвета и прочие технические моменты для производства полиграфии и других предметов с фирменными опознавательными знаками. Таким образом, понятия это разные, выполняющие разные функции и создаются для разных целей и, соответственно, потребителей.