Существует масса определений понятия бренда и брендинга. Обычно все сводится к юридической защищенности торговой марки – ее названию, логотипу и фирменному стилю. Мы думаем более глобально и даем собственное определение бренду.
А что такое бренд?
Бренд – это обещание. Бренд – это то, что о нас думают. Бренд – это идея, верное слово, ценности, позиция, принципы.
Ценностями бренда может быть безупречное качество, лидерство, забота о людях, целостность, искренность и др.
Как стать брендом?
1. Специализация. Чем бы вы ни занимались, ориентируйтесь на клиенте, думайте, что для него важно. Постарайтесь понять потребности и удовлетворите их.
2. Закон лидерства. Осведомленность о конкурентах, инновациях, ваших сильных и слабых сторонах позволит вам расти и становиться лучше.
3. Закон личности. Любая компания состоит из людей, их качеств. Приятный во всех отношениях руководитель – залог успеха компании. Не зря же существует поговорка «Рыба гниет с головы». Руководитель – двигатель компании.
4. Закон необычности. У компании должна быть какая-то яркая деталь, которая выделит ее среди конкурентов.
5. Закон шоу. Постоянно расширяйте круг общения, будьте на виду – на конференциях, профессиональных тусовках, в СМИ и др.
6. Постоянство. Последовательность и постоянство действий – энергия бизнеса. Не ленитесь вести блог, если вы его уже начали вести, результаты придут, главное запастись терпением и временем. Москва не сразу строилась.
7. Закон доброй воли. Ведите бизнес честно с добрыми намерениями. Будьте открытыми и ответственными перед клиентами, сотрудниками, партнерами.
8. Имидж. Вы то, как вы выглядите (одежда, логотип, интерьер). Позаботьтесь о внешнем факторе бизнеса и корпоративной культуре.
Удачи вам в бизнесе!