7 основных критериев успешного логотипа

Часто клиенты сталкиваются с вопросом, как оценивать логотип. Обычно все сводится к субъективному нравится – не нравится. Мы решили помочь с критериями оценки и составили список из 7 признаков успешного логотипа.

1. Минимализм

Именно простота и минималистский подход облегчает узнаваемость логотипа, повышая тем самым его шансы на долговечность и независимость от времени и моды.

Например, логотип канадской электротехнической компании Ed’s Electric.

Все понятно с первого взгляда. Если внимательно присмотреться, то в центре логотипа вписана черным буква Е. То есть он несет в себе не просто отражение сферы деятельности компании, но и оригинальную, скрытую в дизайне, идею обыгрывания названия. 

2. Соответствие отрасли бизнеса

Желательно, чтобы в логотипе прослеживался вид деятельности организации, отражалась специфика отрасли, подбор шрифтов и цветов соответствовал целевой аудитории бренда, как в первом примере.

Победитель всероссийского конкурса – выставки товарных знаков «Золотая блоха» 2012 года, логотип парикмахера Елены Фингер (Elena Finger). Все предельно четко. В логотипе прослеживается принадлежность к бизнесу и оригинальная идея обыгрывания имени и фамилии. Просто и лаконично.

3. Долговечность

Логотип должен просуществовать столько времени, сколько существует продукт или бизнес клиента. Его можно освежить, немного поправить некоторые детали, но основная идея должна оставаться неприкосновенной. Ведь известность любого логотипа, помимо его дизайна – это правильная бренд-стратегия, которая приносит логотипу популярность и узнаваемость. Сам по себе логотип, каким бы он ни был идеальным и гениальным, ничего не значит. Ведь бренд – это не просто графическое изображение, это четко проработанная стратегия развития: нейминг, слоган, фирменный стиль, рекламная кампания, PR-продвижение, и, самое главное, качественный и востребованный товар или услуга, отличный от конкурентов. Например, логотип кока-кола так менялся со временем:

4. Игра формы

Логотип должен быть легко узнаваем и обладать уникальным стилем. Здесь важно суметь создать логотип так, чтобы внешние очертания выделяли его среди других.  И как сказал Дэвид Эйри, известный графический дизайнер: 

Работая лишь в черно-белой гамме, можно создать больше узнаваемых логотипов, поскольку контраст подчеркивает форму или идею. На самом деле цвет по значению уступает очертаниям вашего дизайна.

Например, логотип ANNA — Национальной награды за газетную рекламу (Awards for National Newspaper Advertising). Оригинальное изображение раскрытой газеты – стильно и максимально просто.

Еще один логотип (рекламный плакат) «Черная ленточка» немецкого MTV, который был отмечен на нескольких международных конкурсах. И хотя он не относится к классическим логотипам продукта или компании, он действительно стильный, поэтому заслуживает нашего внимания.

5. Первое впечатление

Настоящий, как говорится, «культовый» дизайн – это тот, который запоминается с первого взгляда, с первой секунды. Если увидев ваш логотип во второй раз, человек скажет, что он его уже где-то видел – вы создали настоящий шедевр.

6. Адаптивность

Любой логотип размещается не только на рекламных щитах, но и используется на маленьких площадях: ярлыки на одежде, фирменный знак на документах, визитках. Именно поэтому он должен легко, не теряя своей  формы, адаптироваться под любой размер.

Как сказал Дэвид Эйри:

В создании многостороннего дизайна (логотипа, фирменного стиля) главное — простота. Он должен идеально функционировать на площади всего около дюйма, не теряя при этом ни детали. Единственный способ добиться этого — стремление к простоте, что так же повысит ваши шансы на создание долговечного дизайна.

7. Одна главная идея

Хороший и действительно стоящий логотип, должен иметь одну главную идею. Не несколько, а именно одну, которая запомнится, и зафиксируется в памяти человека. 

Например, логотип известной французской ярмарки недвижимости. Первый вариант – это ранний логотип, где на французском флаге написано название ярмарки. Второй вариант 2008 года также сочетает в себе цвета французского флага, но фигура логотипа символизирует открытую дверь, приглашающую посетителей в гости, и отдаленно напоминает выставочные стенды. Согласитесь, второй вариант значительно выигрывает в идее и в шрифте. Также его смысл не потеряется в черно-белом цвете.

Еще один логотип американской юридической фирмы Harned, Bachert & Denton (HBD). Первоначальный вариант особой дизайнерской идеи не имел, а во втором варианте  прослеживается определенный замысел. Основная идея нового логотипа – это единство фирмы, объединение трех партнеров.

Как сказал Малколм Грир, известный дизайнер:

Тем, кого труднее всего удовлетворить любым дизайнерским проектом, должен быть сам дизайнер, создающий знак. Это трудная задача, потому что необходимо создать нечто запоминающееся и максимально долговечное. Я никогда не гонюсь за модой. Я хочу устанавливать стандарт, а не следовать за другими.

Поэтому настоящий дизайнер должен быть всегда в поиске своей самой гениальной идеи.

Джанни Тоцци, главный креативный директор FutureBrand, знаменитый дизайнер-график и член жюри  «ADCE» сказал:

Идея должна быть новой и одновременно «вне времени». А работа сделана так, чтобы зритель говорил: «Я бы хотел сделать такое».

Leave a comment