Скрытый маркетинг – оружие 21 века

Одним из самых продуктивных методов рекламирования товара или услуги считается скрытый маркетинг. Благодаря такой передаче коммерческого предложения потребитель воспринимает информацию как личный опыт, а не как рекламный ход.

Обычно скрытый маркетинг проходит по одному сценарию: известный актёр, телеведущий, депутат или любой другой авторитет для большой группы людей в интервью рассказывает о каком-либо продукте. Среди потребителей возникает чувство, что эта рекомендация – правда, у них появляется желание не только воспользоваться описанным продуктом, но и передать информацию дальше. Срабатывает «сарафанное радио». В этом случае финансовые риски довольно низкие, а прибыль может быть ощутимой.

Производители одежды, парфюмерии, автомобилей, обуви и другой продукции раздают свои новинки известным светским людям для одобрительных отзывов на различных мероприятиях. Особенно такая тактика популярна на модных показах, куда звёздные посетители уже приходят в одежде последней коллекции – достаточно одной фотографии в модном журнале, чтобы продукция этой марки распродалась за один день.

Ради скрытой рекламы ювелирного изделия или последней модели телефона режиссёры в своих фильмах создают отдельные сюжеты, а зрители покупают вещь как у любимого героя.

Для целевой аудитории, пользующейся Интернетом, маркетологи запускают скрытую рекламу в чатах, социальных сайтах и форумах. Под видом сообщений от обычных пользователей маркетологи анонимно отправляют завуалированную рекламу или информацию об акциях своих компаний. Крупные компании пользуются тем, что перед покупкой мы часто ищем отзывы в мировой сети, и размещают рекомендации своих товаров, написанные простым языком якобы от обычных пользователей.

Примеры скрытого маркетинга

Существует легенда, что впервые такой вид маркетинга появился в России ещё в 19 веке. Коммерсант Шустов заплатил студентам за посещение московских рюмочных, где они должны были заказывать коньяк его завода. В случае отказа студенты специально устраивали крупные потасовки, о которых писали в газетах. Чудом для остальных заводов всего за пару месяцев Шустовский коньяк стал самым продаваемым напитком в столице.

В наше время широко применяется тактика скрытого маркетинга, впервые использованная брендом Sony Ericsson. Нанятые компанией актёры гуляли по городу, знакомились с прохожими и между делом просили их сфотографировать мобильным телефоном, одновременно расхваливая его в свободной дружеской беседе. Ни у кого из людей не возникло отторжения, и в дальнейшем, когда возникала необходимость покупки телефона, они вспоминали этот случайный разговор. И как в предыдущем примере продажи компании выросли за короткий период.

Компания Mercedes отличилась применением новой тактики скрытого маркетинга, сняв полноэкранный анонс фильма «Счастливая звезда» под руководством известного кинорежиссёра и оскароносного актёра. В кинотеатрах и по телевидению демонстрировались кадры из фильма о богатом и успешном мужчине, который ездит на новой модели Mercedes. Фильм должен был выйти в скором времени, однако, зрители его так и не увидели. А вот популярность новой машине анонс принёс выше ожидаемой.

Функции скрытого маркетинга:

  • Информирование о новинках;
  • Формирование положительной репутации компании;
  • Повышение спроса и узнаваемости продукции или бренда;
  • Корректировка негативного имиджа компании или товара.

Функции и тактики скрытого маркетинга постоянно увеличиваются и совершенствуются. Важно помнить, что скрытый маркетинг – это очень тонкий ход, который должен выглядеть естественно.

Leave a comment